Я грузоперевозчик из Гомеля, имею высшее техническое образование, опыт работы индивидуальным предпринимателем, интенсивно за рулем с 2004 года по всей Беларуси. В 2011 году решил заняться грузоперевозками, посчитал, что это востребованная и ликвидная услуга плюс к этому мне нравится водить машину, приятно быть в дороге, несмотря на все трудности в пути. В феврале 2012 года я начал свою трудовую деятельность в сфере грузоперевозок. У меня VW LT35 1992г.в. г/п до 2т фургон 12м3. Начал с малого, так как специфики работы я досконально не знал, для начала устроился в такси, проработал два месяца, в среднем 1-2 заказа в день по их ставкам, своих клиентов пока не было, плюс единый налог и плюс платная реклама, невыгодно. Постоянно ищу развития бизнеса и увеличение прибыли, веду учет расходов и доходов. Изучил спрос и предложение и вышел на рынок безнальной оплаты моих услуг. Снизил ставку до 2000-2500/км с целью привлечения клиентов, как оказалось, это сейчас правило и причем в одну сторону. Поработал 2 месяца на крупную фирму по развозу товара за 2550/км на круг и за 40000/час, параллельно нашел еще несколько разовых заказчиков примерно по 2500/км, а потом пришло время ремонта машины, потратил свыше 8 млн. бел. руб. притом, что я не переплачиваю за запчасти и автосервис, а в своей машине я должен быть максимально уверен, это мой хлеб. В результате о прибыли снова говорить не пришлось. Решил сформировать адекватную цену за км и за час работы, она составила 3000/км (30%топливо+30%амортизация машины+30%прибыль+10%налог и банк) и 80000/час по городу. В итоге просидел месяц без работы, никого из грузовладельцев, а тем более экспедиторов такие расценки не устроили, тем более на круг. Что бы как-то вести дела дальше пришлось снова снизить ставку до 2500/км и 70000/час, время от времени заказы были, но не большие и очень не стабильно, по своим расценкам сделал 3-4 рейса за 3 месяца, минус налоги, минус банковские, минус передние новые покрышки(2 млн. бел.руб.) в итоге вернулся к тому же существованию. Окончательно решил, что на поводу у грузовладельцев и экспедиторов не пойду, в результате почти всю осень просидел без работы, разовые редкие заказы, пробовал сборные грузы, однако здесь ставка и условия доставки груза грузовладельцем очень редко стыкуются. Под Новый Год грузовладельцы немного встрепенулись и я немного заработал, однако минус текущий ремонт (1 млн. бел. руб.) и минус налог, и минус ФСЗН за прошедший год (4,5 млн. руб.) о прибыли снова пришлось забыть. В настоящее время после подорожания топлива я вынужден просчитать свои расходы и доходы и назначить цену 3200/км и 100000/час из которых чистой прибыли я имею 30%, неужели это так много??? В то время как продукты продаются с такой же наценкой, а на отдельные виды товаров наценка может быть в 3-5 раз больше. Неужели я настолько должен не уважать свой труд(я езжу сам), чтобы соглашаться на то, что "дадут". И вот я сейчас думаю продолжать мне эту деятельность, или думать что-то другое. Специфику грузоперевозок за прошедший год я изучил, использовал, как мне кажется, все возможности для развития бизнеса и увеличения прибыли. Постоянно штудирую все заявки на транспортных сайтах, звоню, пытаюсь хоть как-то сформировать груз по адекватной цене, однако все ставки просто не совпадают с действительностью. Регулярно размещаю и обновляю рекламу в интернете, размещать платную рекламу мне не хватает средств(min 400000 бел. руб/месяц). Обзвонил все оптовые фирмы, предлагая свои услуги, однако их ставка, сроки оплаты и трудоемкость работы не совпадают. Не понимаю выражений “попутка”, “обратка”, “догруз”, пытался понять и сформировать цену на сборный груз, но 1 т, 10м3 Гомель-Гродно за 450000 бел.руб. никак не укладывается у меня в голове, 1-1,5т Гомель-Минск за 500000 бел. руб.??? Не понимаю почему 80-90% грузовладельцев хотят платить только в одну сторону и по минимальной цене. За год работы мне только один раз повезло взять обратку и то за полцены, притом, что каждый раз использую все возможности, что же мне ждать, пока она появиться, а это гостиница(Webasto у меня нет), покушать, все это расходы, и сколько ждать, пока не проем всю прибыль? Да, наработаны разовые, или нерегулярные клиенты, да, все удовлетворены качеством моих услуг, да, существую, но прибыли-нет!!! А жить за что-то нужно и приносить деньги в семью не для того чтобы потом забрать на расходы(топливо, ремонт, налоги, ФСЗН и прочее). Если бизнес не прибыльный, значит он убыточный! Здесь на форуме говорят о единых ставках, о сборах грузоперевозчиков для формирования этих ставок даже на уровне БАМАПа. МНЕ КАЖЕТСЯ, ПОКА КАЖДЫЙ ИЗ НАС НЕ НАУЧИТЬСЯ ВЕСТИ СВОЙ БИЗНЕС, СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, ПОКА МЫ БУДЕМ РАЗРОЗНЕННОЙ ТОЛПОЙ, ИЗВИНИТЕ ЗА ВЫРАЖЕНИЕ, “ВОДИЛ”, ПОКА МЫ НЕ СТАНЕМ СПЛОЧЕННОЙ КОМАНДОЙ, ПОКА МЫ НЕ ЗАСТАВИМ С НАМИ СЧИТАТЬСЯ, НАМ ВСЕГДА БУДУТ ПРЕДЛАГАТЬ СТАВКИ “СКОЛЬКО ДАДУТ”. Все мы взрослые люди и я не в коем случае не хочу никого учить, но одно знаю точно, ВСЕ МЫ - ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ В ОДНОЙ ЛОДКЕ В МОРЕ ЗАЯВОК И ЗАКАЗОВ НЕВАЖНО КОГО ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ ИЛИ ЭКСПЕДИТОРОВ, ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ТОПИТЬ НАШУ ЛОДКУ, ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ НАШ НЕЛЕГКИЙ ТРУД. Пока ситуация на рынке грузоперевозок не изменится мне остается три варианта, либо летом ездить в одну сторону и жить в машине пока не появится обратка, либо дополнительно работать с частниками в надежде, что окупятся затраты на единый налог и на рекламу, либо прекратить этот востребованный и ликвидный вид услуг.
Уважаемые опытные и авторитетные грузоперевозчики, может быть я в чем-то не прав, может быть я что-то делаю не так, подскажите мне пожалуйста, я не в коем разе не прошу что бы вы отдали мне своих заказчиков или что-то сделали за меня, я все сделаю сам, просто помогите мне полезным советом, КАК МНЕ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ?

Продай автомобиль и положи денги в банк( больше на процентах заработоеш) .
рентабельные грузоперевозки в РБ ЭТО :
- очень близкий родственник в нужном месте
- человек с хорошим процентом там же
ВСЁ.
Все остальное - описано Вами выше.
Я согласна с Василием. Может вы и останетесь в лодке,но будете грести одним веслом. Только блат.
Бывает и так, что просто не Ваша тема, коллега. Кому то "прет", а кто то на обочине нервно курит. Всех всему не научишь, но человеческие отношения в любом деле решают 90%, остальное техника. Мой личный опыт показывает, что даже очень хорошие отношения с очень хорошими клиентами "продаются" за "бабло". Никто не вспомнит в тяжелое для перевозчика время никаких заслуг перед "партией и правительством". Найдется "Равшан с Джамшутом" и будут возить за пол цены. А клиенту пофиг дружба. В моем случае пришлось продать два любимых Мерса, уволить всех, самому за руль. А в результате денег стало больше. Ну дома я бываю по ночам проездом из-за "речки", ну спать приходиться не в своей кроватке. Результат получился. Корона не упала. И наверное по причине легкости и не замороченности с которой был принят фактический крах фирмы. Как говориться - пути Господни неисповедимы.
Тяжело,сами почти в такой ситуации,выходы есть:смотри 1-поменяй машину тент на изотерму,или наоборот,с большой на меньшую или наоборот,и прилепишься куда-нибудь,2-одна машина -одна прибыль ,а 3-4 машины это другая прибыль-кредит,долг.продай что-то ценное,найди деньги,купи машины посади людей скреби все сборки,обратки,пусть спят в машинах,нужно двигать этот механизм,самому.3-сливай воду иди работать грузчиком.Но лучше не опускай руки.
Для начала советую поменять авто,г.п до 3 тонн,тент,все виды загрузки,чем длиннее тем лучше!посмотри lt-45,55.тем более, машину знаешь!Реклама-двигатель торговли!с работой в Гомеле не подскажу,в Минске проблем нет!И главное не вози ДАРОМ,знай себе цену!!!!!!!!Если ты еще не передумал ,то надо перетерпеть,если все , тогда все.А родственники это ерунда!!!!!!!МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ!!!
Спасибо, уважаемые коллеги за участие, рад, что среди нас есть разумные, добросовестные и понимающие люди, побольше бы нас таких!
Знаете, Александр Костюченко, в Ваших словах есть доля истины. Я сегодня просчитал, действительно, если бы я положил все вложенные деньги на рублевый депозит в банке, то заработал бы соизмеримую сумму с моей средней месячной прибылью от грузоперевозок, только вот сидеть сложа руки я не могу, а работать на кого-то я давно отвык, ведь нужно что-то делать, как-то решать проблему.
Уважаемые Василий и Анна, да, у меня нет близкого человека в нужном месте и нет блата, однако я занимался не только грузоперевозками и честно говоря было уже забыл что это такое, мне казалось что это осталось в прошлом, но мыслю реально, допускаю, что имея такие связи я бы мог грести не только веслами, но и мотор поставить. Знаете, хочется верить в цивилизованную конкуренцию, основанную на качестве оказываемых услуг, добросовестности, ответственности, обязательности, исполнительности и конечно цене варьируемой в разумных пределах.
Сергей Гончарко, Вы говорите, что это не моя тема. Возможно. Никто из нас не знает вначале получиться что-то или нет. Я знаю много людей, которые сомневались, прорывались и добивались своего, думаю сейчас, они бы не сказали, что это не их тема. Абсолютно с Вами согласен, что человеческие отношения это 90% успеха и я использую весь свой многолетний опыт в этом чтобы устанавливать прочные связи, на как Вы правильно заметили все сейчас покупается и продается, веянья времени, все зависит от цены вопроса. Я готов работать сутками, но за адекватную цену, а сейчас я простаиваю. Кстати, сегодня  “Фабрика вкуса” везет макароны 0,5т 2м3 Гомель-Кобрин 484 км 300000 бел. руб.!!!!!!!!! Билет на рейсовый автобус до Кобрина наверное стоит чуть меньше.
О том, чтобы поменять машину, Сергей Штода, я постоянно думаю, но на большую по грузоподъемности и объему грузового отсека, однако, как для Сергея Гончарко, она стала для меня любимой, во-первых в ней можно жить(дублькабина), только немного лоску навести, а во-вторых на сегодняшний момент особого спроса от меня на большую машину я не вижу и плюс снова вложения на новую машину. Купить еще 2-3 машины, во-первых за что, это очень не малые деньги, а во-вторых на эту машину работы нет, что же говорить про остальные, а если посадить на них людей, может быть я и выскребу все обратки, сборки и попутки, только за гроши, а топливо, обслуживание, ремонт, зарплата, налоги, ФСЗН на водителей и меня, думаю если все это учесть, то проблема умножиться в 2-3 раза. Знаю одно грузчиком работать точно не пойду, буду биться до конца.
Уважаемый Андрей Назарчук, за машину грузоподъемностью до 3т я двумя руками за, только полной массой до 3,5т по паспорту, во-первых лицензия здесь не нужна, во-вторых тахограф не требуется, в-третьих проезд по всем дорогам, да и просто проще работать при той же грузоподъемности. Больше смотрю на LT35 с большим объемом грузового отсека и крепкой рамой или IVECO 35-10 или 35-12 на спарке и действительно тент более универсальный, но фургон более сохранный. Только здесь нужны вложения, а их пока нет. Реклама, 100% да!!! Работая с организациями, на сегодняшний момент, люди звонят, нет так часто, как хотелось бы, не такие регулярные заказы как хотелось бы, но вкладывая в рекламу нужно работать с частниками, об этом я думаю. Возить ДАРОМ не буду!!! Быстрее сменю вид деятельности, чем стану батраком. Корону не ношу, но себя и свой труд уважаю. Перетерпеть, перетерплю, только ситуация на рынке грузоперевозок очень напрягает, не понимаю почему грузовое такси может завести груз Гомель-Минск минимум за 2200000 бел. руб.(300кмX7000+20000подача+80000простой), а нам предлагают 500000 бел.руб. Дороже на легковом такси приехать в Могилев пассажиром, чем нам предлагают завести груз возможно с тем же пассажиром. Разговаривал с грузоперевозчиком из Минска, действительно в Минске работы гораздо больше и ставки не сравнить. Ничего, пробьемся!!!

Рад взаимнополезному и конструктивному общению
Крик отчаяния......знакомая ситуация.Могу сказать что выбрал не лучшее время для начала,точнее сказать место и время.
  Это насамом деле проблемма любого города кроме Минска(там хоть как то  можно корабкаться).У самого было 3 машины и всё рухнуло с курсом $ и установкой правительства не поднимать зарплату-оплату в рублях.Теперь вот остался один последний "Рекс" и последний заказчик с которым отработал прошлый "тёплый" сезон.Сейчас жду потепления и когда позовут,если не позовут то продам и эту машину т.к в моём райцентре работы нет и небудет а ночевать в кабине или где на съёмных хатах в столице нехочю.....мне семья дороже.
Прошлый год работал вообще побеспределу-неплочю налоги,фзнп,вообще ничего......осталось только платки объезжать,хотя колёса с одной оси на прицепе уже снимал.
Судьба как у Оболевича-ждет многих. По причине безграмотности. Как в написании текста выше с 3-мя ошибками в одном слове,так и в подходе к работе. А вам,автор,может в журналисты все-таки? Такие полотна пишите....
...,,мне только один раз повезло взять обратку и то за полцены""...         Вот в этом и есть наша, перевозчиков, проблема! Многие грузовладельцы и все диспечеры хотят ,,обратки"", ,,попутки"" , т.е. ищут дармовозов, коим и Вам ,,повезло"" быть ,,один раз"". А в моем понимании Вам не повезло, Вы просто нагадили себе и остальным перевозчикам...  Не сочтите за личную обиду, мы в одном котле варимся, но таких ,,везунчиков"", готовых везти за гроши, ежедневно сотни! В них проблема, в ,,дармовозах""!
Анна Анна , ЧТУП "ГрузТайм" ИП в тефоне попробуйте написать а не сидя за клавиатурой и с текстовым редактором.....грамотей
Уважаемый Андрей Евтушенко, Ваше мнение за обиду не считаю, однако хочу прояснить ситуацию, чтобы у других перевозчиков не сложилось такое же мнение как у Вас. Обратный груз я действительно взял только один раз, но выражение за полцены было образным. Тогда я вез груз в Брест по 2500 бел руб./км на круг с быстрой оплатой моих услуг, одна точка загрузки и одна точка выгрузки. Двигаясь домой в Гомель, я взял груз Пинск-Гомель 366 км за 1300000 бел. руб., исходя из моих на то время расценок эта работа стоила бы 1800000 бел. руб.(366х2х2500) сделав скидку заказчику 30% считаю, что повезло и мне и заказчику, правда в том рейсе на обратном пути у меня разбило подвесной подшипник и я еле дотянул до дома, слава Богу все обошлось, так что слово “повезло” это еще с какой стороны посмотреть. Исходя из выше сказанного, своей скидкой в 30% не считаю, что я во-первых “нагадил” другим перевозчикам, а во-вторых себе(подшипник могло разбить и без обратного груза). Какие ставки предлагают грузовладельцы и экспедиторы я очень хорошо знаю, вчера воочию лично убедился как работает экспедиторская фирма, чистое теплое помещение, порядка 10 сотрудников, компьютерная и оргтехника и ставки в тот же Пинск порядка 400-500 тыс. бел. руб.  по их словам “все хотят зарабатывать”, я продолжил их фразу “на чем-то или на ком-то!!!”. За гроши я грузы не беру не на круг, не тем более попутки и обратки, лучше пустой поеду, поэтому прошу Вас, Андрей Евтушенко, к “дармовозам” меня не причислять.
С уважением, Антоненко Юрий.

начинал с камаза ,пошло нормально,прикупил еще 2 единицы ,на 3х получилось хуже чем на 1й,продал все,взял сканию и ушел на дальнобой,4й год мне нравится.
Ребята вот мы все и приехали, к чему сами себя уже долгое время толкали.
Считаю: для перевозчиков не должно существовать вообще такого понятия как "обратка", "попутка" - всё это пошло ещё с тех далеких времен когда водила мог просто скрыть от хозяина машины эту саму обратку (договорился с хатчиком, выгрузил где-то по пути дамой приехал пустой и денюшки скрыл -себе в карман положил,   и вот эти папаши водилы научили своих мальчиков как можно зарабатывать таким способом, согласитесь большая часть нынешних грузоперевозчиков - это бывшие водилы, сами работавшие когда то на кого то, или их сыновья ни в коем разе не хочу кого то обидеть -сами такие, и что дальше тут появляется ещё одна категория тружеников (диспетчеров или экспедиторов) которые уловили момент и проста стали подсказывать где ж эта самая обратка есть - хотя с другой стороны это никакая не "обратка" но мы так привыкли к этому понятию что принимаем всё как должное.  Вариант только один-------для всех перевозчиков нет этих понятий "обратка", "попутка". Но как ещё много времени должно пройти что бы все это поняли, а до тех пор новичкам очень трудно будет влезть в этот бизнесс.

Юрий!  Даже и не думал ,,причислять"" Вас к ,,дармовозам"", я соглавсен с Вами на все 100%: ...,,ПОКА КАЖДЫЙ ИЗ НАС НЕ НАУЧИТЬСЯ ВЕСТИ СВОЙ БИЗНЕС, СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, ПОКА МЫ БУДЕМ РАЗРОЗНЕННОЙ ТОЛПОЙ, ИЗВИНИТЕ ЗА ВЫРАЖЕНИЕ, “ВОДИЛ”, ПОКА МЫ НЕ СТАНЕМ СПЛОЧЕННОЙ КОМАНДОЙ, ПОКА МЫ НЕ ЗАСТАВИМ С НАМИ СЧИТАТЬСЯ, НАМ ВСЕГДА БУДУТ ПРЕДЛАГАТЬ СТАВКИ “СКОЛЬКО ДАДУТ”. ""...   Высказал мнение, что нельзя соглашаться на ,,обратку"", а соглашаются на нее случайные люди в нашем бизнесе - ,,водилы"", которым ,,абы сАляру АДбить"".  Они то и гадят всем!
Самое интересное во всех  эти обсуждениях, что все ссылаются на каких-то дормавозов хотя сами в заявках о транспорте свои ставки никто сейчас не ставит этой ситуацией пользуются логистики и  экспедиторы они и задают темп развития для этого бизнеса  раньше как было оставил заявку поставил свой тариф и грузовладельцы примерно отрывались от этой цены а сейчас что посмотришь во всех одно, «СТАВКА ДОГОВОРНАЯ» а это что означает, могу предложить 300 000, могу и 1 500 000.Еслибы все в своих заявках хотябы на месяц  поставили определенную  правильно просчитанную ставку за 1 км и 1 час работы авто то я предполагаю что может что-то и поменяется . А все эти советы  по менять автомобиль на большую кубатуру или тоннаж полная ерунда «от перемены сумм слагаемых сумма не меняется « тоесть больше авто больше и расходы а вкормане тоже самое .
Уважаемый Александр Костюченко, я согласен с Вами, нам Грузоперевозчикам обязательно нужно указывать НАШИ, хотя бы усредненные ставки, от которых действительно можно отталкиваться грузовладельцам и экспедиторам, только НАМ нужно не только указывать ставки, но и твердо и уверенно ДЕРЖАТЬ их, чтобы грузовладелец позвонил десятерым Грузоперевозчикам и услышал примерно одну и туже цену за рейс с разбежкой в 10, 20, максимум 30%. Здесь на сайте transinfo.by есть раздел ставок на грузоперевозки, в котором Грузоперевозчики указывают СВОИ ставки и грузовладельцы очень хорошо знают от чего отталкиваться, но держим ли мы, ВСЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ, твердо и уверенно эти ставки??? Только потому что один Грузоперевозчик может доставить груз за 300000 бел. руб., а другой, тот же груз, за 1500000 бел. руб. и существует такое множество экспедиторов, которые используют возможность заработать на НАС, а точнее на НАШЕЙ РАЗРОЗНЕННОСТИ. Если это не так, то куда исчезают заявки за “гроши”, те же самые “попутки” и “обратки”???? Они КЕМ-ТО выполняются!!!! И этим задается темп развития на рынке грузоперевозок. В результате НАШИ УКАЗАННЫЕ СТАВКИ НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСУЮТ!!!!
Разговор ни о чем. Все с утра встают и думают как набить свой карман.Про ставки на сайте и особо крикливых...про дармовозов и не дармовозов...Так вот....я вижу на сайте обьявленные ставки,но звоню и предлагаю свою, и не ставку,а фиксированную оплату,к примеру как недавно 500 000 тыс -8 магазинов. И что вы думаете-едут. Так что...И не дармовозы, а те,кто заявляет тут о себе,пишет и агитирует других. И вы-перевозчики-никогда не станете сплоченной командой. И не в лодке вы все плывете, а каждый на своем спасательном круге.
Ну что, господа перевозчики, убедились? Пишите свои ставки где хотите, а  Аня всегда найдет( точнее он сам найдется) перевозчика, который поедет за гроши.
Евтушенко злится,т.к.сделать тут что-то очень трудно. Я не ищу никого. Вас тут полно таких. Мне звонят и просят найти хоть какую загрузку. И так постоянно. Экспедиторы-посредники не сами расплодились. Это вы-перевозчики создаете благоприятные условия для этого. Много просьб с села-весела. Там в РАЙПО платят 1 000 руб. И все это потому,что все мы живем в синеоком сосуде. Я не буду красной тряпкой больше трясти....Ну вы поняли...
  Для Анна Анна , ЧТУП "ГрузТайм" ИП

" Про ставки на сайте и особо крикливых...про дармовозов и не дармовозов...,к примеру как недавно 500 000 тыс -8 магазинов. И что вы думаете-едут. Так что...И не дармовозы, а те,кто заявляет тут о себе,пишет и агитирует других."

Внесите ясность - огласите список "и не дармовозов" "те,кто заявляет тут о себе,пишет и агитирует других." которые ,к примеру как недавно 500 000 тыс -8 магазинов" , чтобы была ясность, была видна вся глубина их падения и болтовства.
А так пока это просто трёп развод и провакация - "смотрите, ваши командиры побежали! Сдавайтесь!"